Оставим за скобками забавное уточнение про командира экипажа. Интересно другое. Фактически официальный печатный орган МО РФ признал падение среднего налета летчиков ВВС РФ не менее чем на 75% (!) и скатывание на уровень налета 10-летней давности. Вот что писала НВО в начале 2013:
...начальник пресс-службы Западного военного округа (ЗВО) полковник Андрей Бобрун проинформировал, что в 2012 году средний налет на каждого летчика значительно увеличился по сравнению с предыдущим годом и достиг 125 часов. «При этом средний налет командиров экипажей составил более 175 часов...по оценкам специалистов, научно обоснованный минимальный годовой налет для летчиков военной авиации составляет 110–130 часов. В противном случае не происходит поддержания на должном уровне необходимых навыков в пилотировании, что может привести к ЧП в воздухе. В 2003 году в российских ВВС средний годовой налет на одного летчика составлял лишь от 12 до 44 часов, в 2006-м – 39 часов, в 2011-м – 90 часов.
Таким образом, в российских ВВС в немалой степени решена задача, которая была поставлена перед военной авиацией в конце 2011 года, чтобы каждый авиатор в 2012 году налетал не менее 130 часов. В последующем, как планировали тогда же в Генеральном штабе, «мы перейдем на 200–220 часов, и таким образом налет российских летчиков приблизится к международным стандартам».
И снова оставим за скобками тот факт, что лётчики ВВС США и Израиля летают в среднем на 100-150 часов больше. Не суть важно. Отметим, что, по словам самих военных РФ, они летают вполовину менее установленных ими же стандартов. Отличное достижение по итогам завершившегося десятилетия перевооружения армии и заявленного доведения ее оснащения до уровня 70% современной техникой, не правда ли?
Но нас интересует не это. А изменения в среднем налете. Как видим из данных выше, командиры экипажей имеют налет на 40% больше среднего летчика. Что приводит нас к совершенно поразительным цифрам в 60 (!) часов для среднего летчика ВВС РФ, что является откатом на уровень 2007-2009 годов. Другими словами, путинский летчик летает всего около одного часа в неделю.
Причины и прочие детали нам не столь важны (внимательно отслеживающим состояние ВС РФ они хорошо известны). Важнее другое - насколько же глубоко затронул армию развал экономики страны в целом, что так быстро рухнула система материального обеспечения важнейшего элемента армии - авиации. И каковы истинные масштабы разрухи, что даже официальное СМИ Минобороны не в силах ее, как следует, скрывать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий